техническое обслуживание пожарной сигнализации

Как происходит техническое обслуживание пожарной сигнализации

Для определения неисправностей противопожарной системы необходимо проводить своевременные диагностические работы. Что обеспечит уверенность в корректной работе, и продлит срок эксплуатации. 

Содержание:

Техническое обслуживание ОПС в Чите

Виды технического обслуживания сигнализации 

Обслуживание, диагностика и ремонт систем противопожарной безопасности имеют гарантийный или профилактический характер. Любое обслуживание должна проводить сертифицированная организация, имеющая соответствующие разрешения. Лишь опытный специалист вправе осуществлять работы не снимая приборы и блоки с гарантии, в ином случае владелец берёт на себя ответственность за дальнейшую работоспособность оборудования.
Частота проведения диагностики и проверки работоспособности отдельных составляющих системы, зависит от категории объекта. В зданиях с повышенным риском диагностику следует проводить каждые полгода, для остальных предприятий будет достаточно исследовать систему на неисправности каждый год. 
Гарантийное обслуживание ОПС
предусматривается в договоре. Основанием для внепланового проведения работ может стать некорректная работа отдельного участка системы или подозрение об его неисправности. Для оперативного выявления и устранения неисправностей следует обращаться к специалистам.

Плановое обслуживание противопожарной сигнализации

Плановое обслуживание противопожарной сигнализации регламентируется ведомственными инструкциями. Планирование этапов и видов обслуживания происходит сроком на год.
Обслуживание ОПС характеризуется проведением следующих работ:

  • Внешний осмотр составляющих системы;
  • Изучение и систематизация ошибок и сбоев программного обеспечения;
  • Проведение проверки на целостность магистральных кабельных линий;
  • Корректировка и нормирование основных показателей электрических характеристик оборудования;
  • Удаление пыли и загрязнений с оборудования и устройств. При необходимости также проводится внутренняя чистка блоков, датчиков, оповещателей;
  • Измерение характеристик питающей электросети и блоков питания;
  • Обслуживание контактных разъёмов.

В план необходимо включать пункт о проведении обучения обслуживающего персонала. Обязательными к исполнению являются рекомендации проведения наращивания систем, модернизации и обновления элементов, а также замены ряда оборудования на более современное. По завершению выполнения плановых регламентных работ оформляется акт выполненных работ, и производятся записи с указанием произведённых замен в соответствующие формуляры оборудования.
Диагностирование программного оборудования современных систем противопожарной сигнализации, при использовании компьютерной техники, проводится следующим образом:

  1. Сначала производится проверка работоспособности предыдущей версии программ;
  2. Фиксируются данные и показатели работы, а также сообщения о наличии системных ошибок;
  3. Производится установка нового программного обеспечения;
  4. Тестирование программ на совместимость и исправность работы;
  5. Диагностика и проверка приемопередающего оборудования.

Гарантийное техническое обслуживание ОПС

Наиболее простым способом продления срока службы оборудования является получение удобного гарантийного технического обслуживания. Гарантия предоставляется компаниями, которые участвовали в разработке противопожарной системы и монтаже её оборудования, а также поставщики оборудования и расходных материалов.
Данный подход к осуществлению гарантийных обязательств является выгодным для потребителей, так как организации, выполняющие работы берут на себя ответственность за подготовку оборудования, знают его номенклатуру и тесно сотрудничают с крупными поставщиками и производителями. На практике в течении первых двух лет эксплуатации может потребоваться замена 5 % оборудования системы, несмотря на высокую работоспособность современных противопожарных систем. Замена дорогостоящих датчиков и извещателей проводится по заводской гарантии.

Гарантийное техническое обслуживание ОПС

Как происходит техническое обслуживание оборудования

Работы с системой противопожарной сигнализации должны проводить только специалисты с документальным подтверждением своей квалификации. При проверке новой системы выборочно проверяются 10% датчиков и все соединительные линии. В случае использования беспроводного оборудования или системы Интернет, проверяются все каналы связи, удаленно расположенные части подсистемы и линии. Проверка систем пожарной безопасности на крупных объектах проводится в присутствии ответственного должностного лица. При обслуживании оборудования с необходимостью его отключения от сети, выключения или временного вывода из общей системы приоритетным являются короткие сроки проведения данных работ.

Таким образом снижен риск ущерба для безопасности персонала и объекта. Все работы проводятся только в соответствии с регламентом и инструкциями, во избежание нанесения вреда системе.