Как происходит техническое обслуживание пожарной сигнализации

Виды технического обслуживания сигнализации
Обслуживание, диагностика и ремонт систем противопожарной безопасности имеют гарантийный или профилактический характер.
Любое обслуживание должна проводить сертифицированная организация, имеющая соответствующие разрешения. Лишь опытный специалист вправе осуществлять работы не снимая приборы и блоки с гарантии, в ином случае владелец берёт на себя ответственность за дальнейшую работоспособность оборудования.
Частота проведения диагностики и проверки работоспособности отдельных составляющих системы, зависит от категории объекта. В зданиях с повышенным риском диагностику следует проводить каждые полгода, для остальных предприятий будет достаточно исследовать систему на неисправности каждый год.
Гарантийное обслуживание ОПС предусматривается в договоре. Основанием для внепланового проведения работ может стать некорректная работа отдельного участка системы или подозрение об его неисправности. Для оперативного выявления и устранения неисправностей следует обращаться к специалистам.
Плановое обслуживание противопожарной сигнализации
Плановое обслуживание противопожарной сигнализации регламентируется ведомственными инструкциями. Планирование этапов и видов обслуживания происходит сроком на год.
Обслуживание ОПС характеризуется проведением следующих работ:
- Внешний осмотр составляющих системы;
- Изучение и систематизация ошибок и сбоев программного обеспечения;
- Проведение проверки на целостность магистральных кабельных линий;
- Корректировка и нормирование основных показателей электрических характеристик оборудования;
- Удаление пыли и загрязнений с оборудования и устройств. При необходимости также проводится внутренняя чистка блоков, датчиков, оповещателей;
- Измерение характеристик питающей электросети и блоков питания;
- Обслуживание контактных разъёмов.
В план необходимо включать пункт о проведении обучения обслуживающего персонала. Обязательными к исполнению являются рекомендации проведения наращивания систем, модернизации и обновления элементов, а также замены ряда оборудования на более современное.
По завершению выполнения плановых регламентных работ оформляется акт выполненных работ, и производятся записи с указанием произведённых замен в соответствующие формуляры оборудования.
Диагностирование программного оборудования современных систем противопожарной сигнализации, при использовании компьютерной техники, проводится следующим образом:
- Сначала производится проверка работоспособности предыдущей версии программ;
- Фиксируются данные и показатели работы, а также сообщения о наличии системных ошибок;
- Производится установка нового программного обеспечения;
- Тестирование программ на совместимость и исправность работы;
- Диагностика и проверка приемопередающего оборудования.
Гарантийное техническое обслуживание ОПС

Как происходит техническое обслуживание оборудования
Работы с системой противопожарной сигнализации должны проводить только специалисты с документальным подтверждением своей квалификации. При проверке новой системы выборочно проверяются 10% датчиков и все соединительные линии. В случае использования беспроводного оборудования или системы Интернет, проверяются все каналы связи, удаленно расположенные части подсистемы и линии. Проверка систем пожарной безопасности на крупных объектах проводится в присутствии ответственного должностного лица. При обслуживании оборудования с необходимостью его отключения от сети, выключения или временного вывода из общей системы приоритетным являются короткие сроки проведения данных работ.
Таким образом снижен риск ущерба для безопасности персонала и объекта. Все работы проводятся только в соответствии с регламентом и инструкциями, во избежание нанесения вреда системе.